Не нравится - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай

Фурри MU*. Краткий очерк

Created by Ingvar aka Uggur
Последнее обновление 22 августа 2011 года

Введение

MU* - это термин, используемый для определения мультипользовательских (Multi-User) текстовых онлайн-игр, таких как MUD, MUCK, MUSH и прочих. Обычно в этих играх имеют место быть элементы ролевой игры, hack-and-slash, interactive fiction и обязательно чат, как правило разделённый на каналы. Для передачи информации используется telenet или XMPP.

Важнейшей составляющей игрового процесса является активное взаимодействие с персонажами других игроков - общение а чатах при помощи как прямой речи, так и текстовых команд, описывающих поведение персонажа.

Некоторые иностранные MU* платные, однако, сравнительно молодые, и не пользующиеся такой же популярностью, как большинство других онлайновых многопользовательских игр, популярностью русские MU* бесплатны.

Существуют также графические варианты игр, такие как Furcadia или (с некоторыми поправками) Second Life.

MU* играют большую роль в фэндоме: с помощью этих игр фурри могут общаться, создавая свои фурсоны, отыгрывать роли, заводить друзей и проводить весело время в компании других фанов, также увлечённых фурри-темматикой, однако разделённых зачастую непреодолимыми для большинства расстояниями.

Для игры в текстовые MU* обычно не нужны специальные клиенты, используется стандартный telenet в комплектации Windows, однако для большего удобства пишется специализированные клиенты. Для графических MU* клиент обязателен.

Общее

Игроки взаимодействуют с виртуальным миром и другими игроками при помощи текстовых команд, посылая их удаленному серверу через интерфейс командной строки. В ответ им присылаются описания комнат, предметов, событий, персонажей, NPC 1) и других разнообразных элементов виртуального мира. Иногда в текстовых интерфейсах используется псевдографика и ASCII-арт, изображающий портреты персонажей, карты локаций и пр. элементы. Иногда бывает цветным.

Игровое пространство разбито на локации, которые являются абстракцией некоторого участка местности или комнаты помещения. Группа локаций объединяется в игровую зону.

Играть в MU* можно, хотя и не очень удобно, с помощью обычного telnet клиента, но есть и специализированные клиенты, некоторые из которых могут создавать карту мира, настраивать автоматический отклик на некоторые события и многое другое.

Краткое описание типов MU*

  • MUD (Multi User Dungeon) - это MU* со ставкой на битвы и выполнение квестов; иногда встречается и вариант зачистки подземелья.

Как и в любой другой ролевой игре, игрок принимает роль вымышленного персонажа, имеющего определенные характеристики (очки силы, ловкости, ума, мудрости, жизни, маны), и действует, руководствуясь логикой виртуального мира.

Время квантуется на раунды (секунды) - время выполнения команды, вроде нанесения удара, и тики (минуты).

Геймплей сводится к исследованию мира игры, развитию игрового персонажа и взаимодействию с другими игроками. Он начинается с генерации вашего персонажа - выбираются раса и класс, мирные и боевые умения и заклинания, придумываются его внешний вид и имя. Только что созданный герой обычно попадает в «школу», где он знакомится с миром. А потом в родной город - относительно безопасную зону, созданную специально для начального этапа игры.

Получивших известность игроков выбирают в имморталы(бессмертные) — особый класс игроков, управляющих многопользовательским миром. Они проводят квесты, поддерживают атмосферу, следят за порядком, выявляют баги, создают новые зоны, код игры.

  • MUCK (Multi User Created Kingdom) - социально-ориентированная MU*, заточенная под словески и предназначенная прежде всего для социального отыгрыша. В отличии от MUD могут быть риалтаймовыми и подразумевают обычно прежде всего для общения.
  • MUSH (Multi-User Shared Hallucination) - MU* в которой имеет большое значение отыгрывание ролей и социальная активность, а не просто общение. Зачастую проходят детективные партии.

Префиксы играют также большую роль в классификации.

  • Tiny MU* как правило более простые, с лёгкой системой - игроки в этих MU* общаются, встречаются с друзьями, развлекаются, и обсуждают различные вопросы в рамках темы данного сервера. Более того, в этих MU* зачастую игроки могут сами строить себе дома или даже замки, создавать предметы и локации. Чаще всего встречаются TinyMUCK и TinyMUSH.
  • LP типы MU* обычно бывают квестового типа, где приходится разгадывать очень сложные и запутанные загадки. Подобные MU* достаточно трудны для начинающих, а внутренние правила обычно запрещают игрокам делиться добытой информацией. Такие игры программируются на внутреннем языке, похожем на C. Среди LP чаще всего встречаются MUD и детективные MUSH.
  • Самый многочисленный тип MUD, Diku, как правило, базируются на ролевых приключенческих играх, подобных ролевым системам D&D. Игроки группами или поодиночке сражаются с чудовищами, решают загадки и получают игровой опыт в приключениях. Встречаются чаще всего.

Каждый тип имеет свой уникальный стиль, но игроки редко зацикливаются на одном из типов. Вообще Diku MUD не обязательно ориентирована на бои и сражения, а TinyMUSH исключительно на общение.

История

На Западе

  • Предшественником MU* считается Colossal Cave Adventure — однопользовательская текстовая игра, созданная Виллом Кроутером в 1975 году.
  • Воодушевленная Colossal Cave Adventure группа студентов MIT, написала игру Zork летом 1977 года.
  • Первый настоящий MU* был написан в 1978 Ричардом Бартлом (Richard Bartle) и Роем Трабшоу (Roy Trubshaw). Именно они впервые использовали название Multi-User Dungeon, так как игра была разработана как многопользовательская версия игры Dungeon (порт Zork на FORTRAN).
  • В США первая игра этого типа появилась в 1977 году. MUD Oubliette был написан Джимом Швейгером и работал в системе PLATO. Играть в него в одиночку было очень сложно, поэтому игрокам приходилось объединяться в группы для истребления монстров. В 1980-х их популярность только возрастала с распространением относительно недорогих домашних персональных компьютеров и модемов на 300—2400 бод, которые позволяли людям, увлекающимся ролевыми играми подключаться к BBS. В это же время начали становиться популярными Roguelike игры.
  • В начале 1980-х Алан Клец (Alan E. Klietz) написал игру под названием Milieu. В 1983 он портировал её на IBM XT под именем Scepter of Goth (Скипетр Готов). Игра поддерживала одновременное подключение от 10 до 16 игроков. Это был первый коммерческий MUD. Автор продавал право на использование игры, и его купили несколько компаний.
  • В 1989 году появился TinyMUD, в котором игроки получили возможность не только участвовать в игре, но и создавать мир, в котором играют.
  • Начиная с 2003 года во всем мире происходит спад популярности MU* из-за появления большого количества графических онлайн-игр.

У русских

Поскольку в России интернет развивался с запозданием относительно Запада, то и бум MU*-игр в России наблюдался в конце 90-х, начале 2000-х годов, при этом в самых посещаемых мирах число одновременно играющих участников обычно не превышало двух-трех сотен (в западных мирах в это же время можно было наблюдать до тысячи человек, играющих одновременно)

Первые русские MU* были по сеттингу Dragonlance, однако вообще, из-за особенностей русского языка, имена существительные часто приходилось употреблять в именительном падеже, а глаголы — в неопределённой форме, зачастую приходилось использовать смесь русского и английского языков. Общение игроков друг с другом происходило, как правило, на обычном, разговорном языке.

Список MU*

FurryMUCK

Сервер: muck.furry.com, port 8888
Веб-сайт: http://www.furry.com/
Даты функционирования: Август 1990 года — настоящее время
Девиз: «The first 99 & 44/100 anthropomorphic/Furry TinyMU*» (Первый 99.44 % антропорморфный/фурёвый TinyMU* сервер).
Рейтинг: 13+

   
   _____                 _ _ _   _    _ __   _   ,  SM
    /  '                ' ) ) ) ' )  / /  ) ' ) /
 ,-/-, . . __  __  __  , / / /   /  / /      /-<
(_/   (_/_/ (_/ (_/ (_/ / ' (_  (__/ (__/   /   )
                     /

FurryMUCK — старейшая небоевая текстовая многопользовательская игра, посвящённая антропоморфам, по абсолютной населённости уступающая только Tapestries. Принадлежит и управляется коллективной организацией Furry Enterprises, состоящей из визардов и администраторов. Большинство локаций имеет рейтинг PG-13.

Локации

Имеет большое количество зон, в частности таких как:

На MUCK происходят также регулярные события: The Owlhaven Literary Lounge (чтение рассказов по вторникам в 19.00 (+7 GMT)) и Artist's Ambush (получасовое действо для актёров-аматоров с воображаемым предметом по понедельникам в Studio de l'Artiste (локация в Furrywood) в 22:30 (GMT-5)

История

  • Август 1990: BlueMage, Neil M, из North Carolina State University создал MUCK на одном из серверов.
  • Весна 1991: сервер перебрался в Ирвин, Северная Калифорния.
  • Аперль 1991 - Август 1992: сервер претерпевает изменения, более 50000 объектов, конкурсы и техподдержка визардов имеет место быть.
  • Март 1994: Wired публикует Johnny Manhattan Meets the Furry Muckers
  • Июль 1997: 175000 объектов, множество обслуживающего персонала и зеркал.
  • Октябрь 2000: @shout удалён по причине злоупотреблоений. Версия для приватного использования, называемая »@scream» была написана Sarusa
  • Март 2001: Dwight Dutton начал на eBay аукцион на доменные имена furrymuck.com/net/org. Визарды были не рады, и терминировали аукцион, но не прежде, чем он достиг $500. Darrel Exline купил домен за $550, но позволил сроку регистрации истечь, после чего Triggur купил домен и пожертвовал обратно FurryMUCK. Сейчас домен управляется Lynx.
  • Июль, 13, 2005 год: сервер подвергся серьезной аппаратной поломке. После обсуждения с прочими визардами, Tugrik и Revar объявляют сбор средств на новый сервер. В течение пяти дней собрана сумма, достаточная для покупки нового сервера профессионального уровня. Tugrik официально владеет сервером и администрирует его; Revar и Lynx также имеют физический доступ к серверу на случай непредвиденных обстоятельств. Месячная плата за колокацию выплачивается из пожертвований жителей FurryMUCK; когда этих денег не хватает, Tugrik и Revar доплачивают их своего кармана.
  • Текущие визарды: Aragh, Chip Unicorn, Drew, Frang, K'has, Lisa_Lynx, Nightwind, Shaterri, Tugrik.
  • Бывшие визарды: Centaur, Erych, Claire, Archteryx, Lionman, Revar, S'A'Alis, O'nara, Kimi, Silent Red, Riss, Points, Slipstream, Mishael.
  • Лидеры: Triggur, AJWolf, Frang, Toast, Inari, Mwerevu, Rose de Stitches.


Tapestries MUCK

Сервер: tapestries.fur.com, port 2069
Веб-сайт: http://www.fur.com/tapestries/
Даты функционирования: Октябрь 1991 — настоящее время
Рейтинг: 18+

  ___
-   ---___-                           ,
   (' ||      _                      ||         '
  ((  ||     < \, -_-_   _-_   _-_, =||= ,._-_ \\  _-_   _-_,
 ((   ||     /-|| || \\ || \\ ||_.   ||   ||   || || \\ ||_.
  (( //     (( || || || ||/    ~ ||  ||   ||   || ||/    ~ ||
    -____-   \/\\ ||-'  \\,/  ,-_-   \\,  \\,  \\ \\,/  ,-_-
                  |/
                  '

Tapestries MUCK (известный также как Tapestries или Taps для краткости) - это MUCK для взрослых, весьма популярный в фурри-фэндоме. Объекты игры - фурри персонажи с некоторым оттенком БДСМ. В общественных местах действует система TinySex, в частных - свободно.

История

  • В 2002 году Tapestries - самая посещаемая MU* в фурри-фэндоме (870 против 820 у FurryMUCK)
  • В марте 2007 Tapestries обзавёлся своей вики.



Центром жизни игры является Layleaux - выдуманный город с элементами фантастики и фэнтези. Включает в себя локации Fox Plaza, the Temple of Divinity, St. Mary's School for Wayward Furs, Mystic Stables, Sodom, Merriam's Pub, and The Golden Lash.

Обителем администрации является Official Wizard Conference Room, модераторы и визарды отличаются цветом и сидят на разноцветных стульях.

Локации

Из интересных зон также можно выделить:

  • Bloody Rats (обитель местной «мафии»)
  • The Feedery Barn and Grill (локации для липофилов)
  • Katatraz (аллюзия на Алькатрас), The Lining, The Golden Lash (фокус на БДСМ)
  • Lutrai Island, Lutrai Isles (по мотивам Rym)
  • Merriam's Pub (место для приличного общения)
  • The Plush Pile (плюшефилы)
  • The Ratacombs (мрачные катакомбы)
  • St. Mary's School for Wayward Furs (средняя школа для эротических роевых игр)
  • StarrBucks (позиционируется визардами как зона для свободного секса)
  • Temple of Divinity (египетский стиль)
  • Vor Cafe (ворофилы)


Furcadia

Веб-сайт: http://www.furcadia.com/
Даты функционирования: 1996 — настоящее время
Рейтинг: в среднем 13+



Furcadia (кратко - Furc) - очень популярный графический MUCK и самое большое фурри-сообщество, ориентированное на широкую аудиторию. Является замечательным средством для общения и создания собственных локаций как в TinyMUD - «грёз», написанных на собственном простом скриптовом языке DragonSpeak. Средняя посещаемость 3000 человек онлайн.

Игроки могут создавать своих персонажей из заготовок, либо покупать готовых. Характерно, что игра не ставит целью какое-либо соперничество игроков, потому, хотя существует критика, однако игра, имея платный конент, не является PtP 3), а всего лишь предлагает различные украшательства.

В целом, Furcadia предоставляет те же возможности, что и обычный MUCK, т.е. возможность общения, ролевых игр и в целом, служит коммуникации фурри-фанов, однако реализует это с помощью графического интерфейса и анимации, что значительно облегчает игру для новичков и понижает выходной порог, позволяя играть без предварительной особой подготовки, прочитав только краткий курс на официальном сайте, что, в совокупности со службой помощи, делает игру очень дружелюбной. Очень тщательная документация, имеет весьма развитую систему помощи, как автоматизированной (боты и скрипты), так и живых людей-волонтёров, вводного курса в обучающей локации.

В игре есть такие стандартные «расы» как быки, насекомые, псовые, лошадиные, кошачьи, заячьи, куньи, мыши, белки и медведи. На момент написания статьи можно было также за доплату получить различные крылья, стать антропоморфными драконом, фениксом, грифоном, единорогом, нагой, феей, дворянином, человеком, различными зооморфами, вроде лис, волков, львов, тигров, орла. Хотя модели делать самостоятельно довольно сложно, однако часто используются свои аватары, а цвет можно изменить просто щёлкая на палитру в старндартном редакторе. Дополнительные материалы можно не делать самому, а купить на Furcadia Alt Market или DigoMarket.

Также следует отметить, что локации игры разнообразны: некоторые имеют рейтинг +18, тогда как другие можно посещать кому угодно. Игра не ограничивает жёстко перемещения игрока, а только предупреждает о возрастном рейтинге и может осуществлять функцию родительского контроля (опционально). В большинстве локаций запрещено насилие, дискриминация, оскорбления игроков и сексуальные домогательства, что реализуется с помощью системы модероаторов-стражей и вордфильтра для обсценной лексики в чате.

Имеется чёткое деление на IC и OOC, как и в большинстве MU*: есть возможность говорить шёпотом (между игроками, ЛС), и вслух, кричать, чтобы услышали все/ближайшие. В большинстве локаций рекомендовано говорить от имени персонажа, а не OOC, особенно это касается ролевых локаций, в которых действуют свои дополнительные правила к 20 основным. Официальные правила называются Furre! и созданы Talzhemir.

Игровой механики как таковой не существует из-за социальной направленности игры, потому часта модификация игры для придания того или иного оттенка, вроде зоны свободного общения, зоны для эротических игр или хоррора.

Существует множество отдельных ролевых сообществ внутри, посвящённых пиратам, фуррям в космосе, средневековью, фэнтези. Самым известным сообществом является Lost Lake, ему даже посвящён комикс Dan and Mab's Furry Adventures.

Локации

  • Для любого возраста:
    • Naia Green (центр общения)
    • Vinca («проходной» мир, связывающий все остальные)
  • Для тех, кому за 13:
    • Acropolis, Allegria Island (зоны для общения, можно загружать свои «грёзы»)
    • Imaginarium (серьёзные ролевые игры по строгой ролевой системе)
    • Meovanni Village (свободные ролевые игры, словески)
    • Theriopolis (словески в антураже Ренессанса)
    • The Village of Goldwyn (свободный отырыш по канонам Фуркадии)
    • The Wylde (зона для фералов)
  • Старше 16:
    • Hawthorn (зона для общения подростков и взрослых)
    • Club Dusk 2 Dawn (готика и хоррор)
  • Только для взрослых:
    • Furrabian Nights aka FurN (карта в стиле «Мистическая Аравия» для взрослого роплея и загрузки своих «грёз»)

Существует огромное количество выполненных самостоятельно «грёз».

Критика

Некоторые игроки критикуют игру за то, что не могут найти такие обычные вещи для MMORPG, как гринд, прокачка, убийства, рейды, охоты на мобов, квестов 4), опыта. Конечно, ожидать это встретить в MU* странно, хотя в локациях для игры по строгим ролевым системам они есть. Также присутствуют го, нарды, шашки, шахматы и прочие игры.

Многим не нравится также то, что создатели своих собственных миров могут банить в своих «грёзах» по своему желанию. Также иногда бывают баны в общественных территориях за непристойное поведение, например, за сексуальные домогательства, особенно в зонах для всех возрастов или 13+, что поясняется тем, что игра создана отчасти как семейная и для широкого круга общения. Собственные «грёзы» игроков не модерируются создателями и волонтёрами, всем управляет создатель-игрок.

Также многим не нравится платный контент, однако как было сказано выше, он играет исключительно декоративные цели, хотя иногда и имеет место своеобразный «дресс-код», как, например, в The Wylde.

В целом, Furcadia является специализированным на фурри-темматике графическим MUCK, в отличие от SecondLife как мультижанровом проекте.

FurToonia

Сервер: ft.furtoonia.net, port 9999
Веб-сайт: http://www.furtoonia.net/
Даты функционирования: 1994 — настоящее время
Рейтинг: в среднем 13+
        #####                ######
      #######              ########
     ##                      ##
    ######  ##  ##  #####   ##   ####    ####   ##  ##  ######   ####
   ######  ##  ##  ##  ##  ##  ##  ##  ##  ##  ### ##    ##    ##  ##
  ##      ##  ##  #####   ##  ##  ##  ##  ##  ######    ##    ######
 ##      ##  ##  ##  ##  ##  ##  ##  ##  ##  ## ###    ##    ##  ##
##       ####   ##  ##  ##   ####    ####   ##  ##  ######  ##  ##

FurToonia - это MUCK для фурри- и тун-фанов (тунстеров, любителей мультяшек).

История

  • FurToonia была начата в январе 1994 после ShasMUCK.
  • MUCK в основном был создан Tabyathe, Kahz, Alexei и Ginger, при поддержке и помощи Sonic, Telkintar, Rrauwl и MUF. Технические работы проводились Squirrelly и Ruffin. После 1994 FurToonia была популярная как альтернатива FurryMUCK.
  • К 2005 году интерес к игре упал, однако до сих пор строятся интересные проекты, о них ниже.
  • Ввиду неоднозначности обитателей и возможных культурных конфликтов, правила FurToonia довольно мягки и изменчивы, в отличие от большинства MUCK.

Локации

Список примечательных локаций.

  • Amusement Park (AMU)
  • Twonky Control Board (ISL)
  • Center of Rikchik Park (CRP)
  • The Shire (SHR)
  • Cry of the Wolf (WOF)
  • FurToonia Academy (FTA)
  • Downtown Toontown (DTT)
  • Nighttown Quadrangle (NTQ).


Second Life

Second Life (SL) - онлайновый виртуальный мир, объединяющий игроков со всего мира, созидающий стони новых миров, общающихся, играющих в ролевые игры, обучающимися и творящими.

SL, хотя и не является фурри-игрой, однако привлекает очень многих фурри-фанов из-за возможости сделать трёхмерную фурсону и общаться как в обычном MUCK. Игроки могут создавать свои локации, предметы, аватары, скины, покупать и продавать готовые. В специальных местах-магазинах можно получить не только платные, но и бесплатные модели, текстуры, объекты и анимацию.

В SL есть как интернациональные сообщества фуррей - Luskwood, так и локальные, вроде FYC, Фурри Остров PAWS или ныне закрытый FYRC.

Игра требет специального клиента и использует довольно сложную систему визуализации из-за трёхмерности, и потому потребляет значительные мощности на старых компьютерах и доступна не всем. Также, требует довольно широкого канала связи, ибо выкчивает в месяц примерно 4 ГБ информации с сервера.

Игру правильнее называть общим виртуальным пространством из-за того, что создательский контент практически отсутствует, и игроки сами создают среду для общения.

Чаще всего требует значительных капиталовложений из-за платности большинства качественных товаров. Некоторыми рассматривается как возможность не только потратить, но и заработать деньги ввиду того, что местная валюта конвертируется в реальные деньги (1L$~1/[300..400]$~1 руб.).

Sociopolitical Ramifications

Сервер: spr.ctrl-c.liu.se, port 23
Веб-сайт: http://www.tigerden.com/~unci/spr.html
Даты функционирования: сентябрь 1994— настоящее время
Рейтинг: от 13+
           _____           __                  ____  __  __           __
          / ___/          /_/                 / /_/ / / /_/          / /
         / /_________________________________/ /___/ /______________/ /
        /__  / __  / ___/ / __  / __  / __  / / /_  __/ / ___/___  / /
       ___/ / /_/ / /__/ / /_/ / /_/ / /_/ / / / / /_/ / /__/ __  / /
      /____/_____/____/_/_____/ ____/_____/_/_/ /___/_/____/_____/_/
     ______                __/ /_____             __  __
    / __  /               /_/_/ __/_/            / / /_/
   / /_/ /___________________/ /________________/ /____________________
  /   __/___  / __  __  / /_  __/ / ___/___  /_  __/ / __  / __  / ___/
 / /\ \/ __  / / / / / / / / / / / /__/ __  / / /_/ / /_/ / / / /__  /
/_/ /_/_____/_/ /_/ /_/_/ /_/ /_/____/_____/ /___/_/_____/_/ /_/____/

Sociopolitical Ramifications (SPR) - это НФ фурри-MUCK. Среднняя посещаемость составляет в среднем 80 соединений ночью, и 25 днём (США).

Главный город SPR выполнен в «компьютерном» стиле, как и большинство локаций игры.

Внутри SPR существует SocioSpace - ролевая игра построенная по принципу хардкорной научной фантастики.

Локации

  • The Busted Bra Inn - клуб лесбиянок. Вход только для самок.
  • The Flagon's Tale - место для общения, построенное в архаичном англоамериканском стиле. Рейтинг +13. Незаметно перетекает во «взрослые» локации, описываемые как: «herms, taurs, and [their] friends» (гермы, тавры и компания).
  • Hermaphrodite Haven - аналог локации других MUCK - обитель гермафродитов.
  • The Naughty Otter - БДСМ клуб.

История

  • SPR был основан Snout и DivineVixen 19 сентября 1994 в 04:27:49 (UTC+2), после чего последовало объявление на FurryMUCK об этом событии. SPR пародирует Tank Vixens, когда при подключении выводится сообщение «Oooh, say the words..». Фраза также имела место быть в НФ комиксе Albedo. На следующий день к серверу уже присоеденилась треть игроков.
  • MURPHY (aka Murphy the MUFMouse) - визард с сентября 1995. Murphy построил первую космическую станцию, называемую теперь SPR Station, первую планетарную систему, и накодил множество програм.
  • Во время приступа бешенства в 1997 визард Mystique, используя @purge , уничтожил всё, что он создал, включая, программы. В это же время Winged делал бэкап SPR и данные сохранились.
  • В это же время имело место перереформирование модераторского состава: в итоге всего три визарда были едва не богами, и это Natasha, Winged, и Benjamin.
  • Из-за внутреннего трения и недопонимания, Natasha ушла. Именно в этот момент Winged стал почти главным быжеством игры. За это врекмя он сделал несколько решений, не получивших поддержку общественности: Space стала зоной Arian, чтобы он был хозяином и модерировал её. Zinn был сослан по обвинению в нарушениях правил и забанен. Gud, не мастерский персонаж DivineVixen, был давно придурсковатым, и сразу же стал нарушать правила во владении DivineVixen приставая и домогаясь посетителей, когда DivineVixen стал визардом. Позже, Winged снял полномочия с DivineVixen и выгнал с MUCK.
  • Winged сложил с себя полномочия как с визарда в ноябре 2001, ввиду залоупотребления полномочиями, в частности, у Syvel он запросил вернуть программы обратно в SPR (Syvel откатил свои программы после принудительного снятия полномочий). Syvel хотел вернуть программы только под лицензией GPL, однако Winged отказался ввиду того, что до удаления правовые вопросы не затрагивались, и SPR имела право сохранить себе копию.

Текущие визрады:

Anputeti (MUF), Arian (строительство), Benjamin (строительство, свизи с общественностью, персонажи, полисы, поиск по стаффу), DivineVixen (Chairfox), Drac (отношения визард/игрок, игрок/игрок), Dru, Enzeru (Главный по стаффу, строительство, космос), Moment (полисы, координирование, связи с общественностью), PuppyDog (MUF/MPI/ANSI/Техподдержка), Serailyn (пушистый на все лапы (MUF и т.п.)), Snout (регистрация персонажей, PR/HS, полисы, некоторое строительство, MPI).

Сервер SPR является физически находится в Швеции, таким образом, SPR не ограничивается законами США. В частности, использование Интернета детьми младше 13 ограничено в США.

Согласно правилам используются в таком приоритете:
1)Шведский закон 5)
2)Международное право
3)Любые законы, которые применимы в том мнесте, где Вы находитесь.

The Lion King MUCK

Сервер: muck.tlkmuck.org, port 7675
Веб-сайт: http://www.tlkmuck.org/
Даты функционирования: июнь 1995 — настоящее время
Рейтинг: от 13+
                              ___  _  _  ___
                             ' | ` |__|  |__`
 oooo                          |   |  |  |__,                    .ooooo. o
  88      ----------------------------------------------------  o8"   `"o8
  88      ooo  oo888oo   ooo    ooo    ooo  oo  ooo ooo    ooo d8'       "
  88       8 ,8'     `8.  8"8    8      8 o8'    8   8"8    8  d8
  88       8 88       88  8  8   8      8o'      8   8  8   8  88      oooo
  88       8 88       88  8   8  8      88o      8   8   8  8  88       di
  88    ,o 8 `8.     ,8'  8    8.8      8 `8.    8   8    8.8  `88.    ,8i
 o88ooooo'o8o `"ooooo"'  o8o    o8o    o8o `8o  o8o o8oo   o8 (c)"88oood'

Lion King MUCK был начат Joshua C. Templin, и базируется на его фанфике The Tales of Tanabi. Сюжетная линия фанфика продолжается много лет спустя основных событий TLK.

Имеет множество львов (как и следовало ожидать), включая трёх официальных королей и прайдов. Леопарды (и меланисты - пантеры) так же распространены, как и гепарды, гиены, и прочие африканские виды.

Социальные группы

  • Всего существует множество социальных групп внутри MUCK, однако на май 2010 существует три основных прайда
  • Kopje Valley Pride, возглавляется Mzohari с Kasjari в качестве королевы, живёт в Kopje Valley. В основном имеет целью ролплей.
  • Natamba, возглавляется Ghedi и Sumi, живёт в Uzima Valley
  • Tsavo, возглавляется Mtukutu


В дополнение к трём основным есть группы для других видов, не-львов. В декабре 2099, было три клана гиен, Kisasa управляемый матриархом Wambui, например.
Некоторые львиные прайды:

  • Zari Bara Pride, предшествующий Natamba
  • Celestial Volcano Pride
  • Kumalo Pride (неофициальный)
  • Nawiri, возглавляемый Nkosi (2009 - May? 2010) http://nawiri.wikidot.com/
  • Utatu, наибольший из прайдов
  • Sisimka
  • Maja Ardhi
  • Adhama, возглавляемый Takata (2009)
  • Mekauri, возглавляемый Goddatumba (2009)
  • The Great Northern Plains
  • Sol Rock (First Light pride), возглавляемый Sega, медоедом(!), and и его королевой, львицей Zahara
  • The Foresworn
  • Subugo
  • Southlands/Plateau Waterfall
  • Salako
  • Lands of Hope
  • Zaire
  • Uzima Valley
  • Различные попытки реинкарнации прайда Rock Pride

Другие образования

  • Bloodclaw - клан гиен, управляемый львицей Achika. Один из первых кланов для различных видов, активных на MUCK Lion King в середине девяностых, до появления и окончательного господства соперничующего Кааре, состоящие в основном из гиен.
  • Damuamwa - клан гиен, управляемый матриархом K'jasria и её самцом Kesh'ra
  • Kaare - клан гиен, управляемый Emengo, позже Kinamkela и Shaka. Активен в средине-конце девяностых. Они были в конфликте с другими кланами гиен на протяжении всей своей истории, в том числе с Bloodclaw и Eraak.
  • Menders - клан гиенn, управляемый Bashak
  • Sumu - клан гиен, управляемый матриархом Inda
  • Kisasa клан гиен, управляемый матриархом Kora'no
  • Shekwon pack стая эфиопских волков
  • Kalakonje - клан пятнистых кошек и мышей

История

  • С 1995 The Lion King MUCK имеет систему гостевых персонажей: эти персонажи могут стать постоянными по истечению трёх недель.
  • Взрослые самцы львов
  • До июля 1998 года львы были очень ограничены в MUCK. Для того, чтобы удержать игроков, мастера составляли список, и верхних из кандидатов делали королями на определённое время.
  • С 1998 было разрешено иметь каждому игроку не более одного персонажа-льва, прайд состоял из одного льва и как минимум пяти львиц.
  • В октябре 2006 правила были смягчены, и игрокам позволили иметь двух львов.
  • В июне 2007 года правила были ещё более смягчены, предела на количество не было, а персонажей можно было создавать любого возраста, а не ждать три месяца взросления с детёныша. также царствовать можно было неограниченное время.
  • Однако послабление политики относительно львов привело к имбалансу видов с MUCK, таким образом активность проявлялась по большей части исключительно львами.
  • У игроков каждые 90 дней спрашивают правила с 10 сентября 2006 года.

Текущие визарды

  • Ketekh - Главный визард, администрирование
  • Jioni - техобсуживание и прайды
  • Hajima - програмирование (с июня 2010)
  • Msimulizi - маг, хранитель знания

Внешние ссылки

1) Non-Player Character - неигровой персонаж
2) один игрок спрашивает «Truth or Dare?», если ответ Truth, то отвечающий обычно должен ответить на вопрос сомнительного содержания, если Dare - выполнить прихоть вопрошающего. Если не удаётся ответить на вопрос, то отвечающему следует дать задание совсем уж сомниельного содержания, например раздеться на центральной площади города и промаршировать до мэрии
3) Pay to Play - плати для игры
4) заданий
5) Вымогательство IRL секса с людьми до 15 лет, а в некоторых случаях до 18, не является законным в Швеции.