Не нравится - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай

О человеке, Земле и космосе

From - Mon Mar 04 10:33:48 2002
From: Pantera
Subject: о человеке, Земле и космосе (разъяснение подхода к проблемам)






г=========================================================------------
¦ Forwarded by Pantera (aka Патык Евгений) 2.469/333.850
¦ Area : RU.SPACE (RU.SPACE)
¦ From : Radik Serazetdinov, 2:5011/36 (08 Feb 2002 11:26)
¦ To   : All
¦ Subj : о человеке, Земле и космосе (разъяснение подхода к проблемам)
L=======================================================-----------
Это не для прений, а для объяснения своего подхода обсуждавшимся проблемам.
Hа истину, как всегда, не претендую.

Hello All.

Все же я хотел бы напоследок (в заключение офтопичных тем) объяснить свой
подход к обсуждавшимся темам - как к особенностям изменений организма
современного человека, так и к проблеме экологии планеты.
Большинство людей в обществе рассуждают о каких-либо проблемах, явлениях фактах
в природе и самом обществе слишком оторвано от всего остального в целом, я бы
даже сказал, метафизически. Это похоже на ту практику, какая установилась одно
время при выдаче бюлетения по болезни - т.е. если есть температура, то дают
больничный, а иначе - нет, вроде бы человек здоров.
В обсуждаемой теме о человеке (памперсы - частный случай) - его надо
рассматривать как сложнейшую саморазвивающуюся (по заложенной в ДHК программе)
систему в комплексе и в развитии. Природой за милиионы лет отточен механизм
роста, становления и развития всех органов и функций как физиологических, так и
психологических и т.п. Пока ребенок растет - поочередно "запускаются" различные
механизмы его организма, причем природой в программу ДHК заложены конкретные
сроки нормального срабатывания тех или иных элементов, причем заложены не
автоматически, а по наступлению внешних воздействий природы. Если в пусковые
сроки запрограммированные процедуры не будут закреплены конкретными внешними
воздействиями, то растущий организм рискует не развить тот или иной орган или
функцию - они могут или атрофироваться или приобрести злокачественное развитие.
Приведу примеры. Hапример, сразу после рождения ребенок должен начать дышать.
Иногда первый вдох ребенку приходится помогать делать акушерам - как только
механизм дыхания запушен, то дальше организм сам способен к обучению
контролировать дыхание. Однако можно кислород подавать напрямую в кровь, тогда
у ребенка может не сработать механизм запуска функций дыхания и спустя какое-то
время он вполне может атрофироваться за ненадобностью.
Кормление и переваривание пищи. Можно также питать ребенка напрямую через
кровь, но есть риск, что не запустятся механизмы работы пищеварения. Можно даже
просто неправильно кормить в начальном возрасте и попросту испортить ребенку
желудок (микрофлору, работу пищеварительных органов) - позже во взрослом
возрасте все это скажется на здоровье или на особенностях питания этого
человека.
Распознование образов и ориентация по звуку. Почему рекомендуется в
коляску/кроватку к ребенку вешать яркие погремушки - они запускают механизм
зрительного восприятия и ориентации на источник звука. Hу и осуществляют
развитие этих способностей и их тренировку. Если ребенка лишить этого, то позже
во взрослом возрасте он будет испытывать недостаток развития указанных
способностей.
Можно еще много чего перечислять: развитие тактильных способностей
(прикосновения к телу ребенка теплыми и прохладными предметами, руками, водой),
обоняние (запахи) и т.п.
Уже в более старшем возрасте, когда у ребенка уже сформированы и закреплены
механизмы деятельности простых рефлексов, начинается этап включения механизмов
деятельности высшей нервной системы - обучение пространственной ориентации,
речи, управлению телом, математические, музыкальные и прочие способности... Все
они имеют вполне определенные, запрограммированные природой оптимальные
временные интервалы для запуска. Пропуск этих событий приводит либо к
посредственному развитию этих способностей, либо совершенному их отсутствию.
Можно их пытаться их развить в дальнейшем, но результаты будут весьма слабые.
Допускаю для наглядности некоторую аналогию между развитием человека и запуском
ракеты - в ракете тоже запрограммирована определенная последовательность
включения определенных механизмов на различных этапах ее полета. Соответствие и
слаженность работы программы, неких внешних датчиков и ожидаемых внешних
воздействий приводит к определенному результату - ракета выходит на заданную
орбиту, либо чуть сбивается, либо вообще летит в степь. Обращаю внимание еще
раз, что природой отработан вполне определенная программа развития человека и
срочно в течение одной-пары поколений она изменится под сумашедше меняющиеся
окружающие условия она не может. Для человека незащищен именно промежуток
развития и роста организма - именно дети, а еще более зародыш во внутриутробном
развитии страдает от разрушения природных условий окружающей среды. Взрослые
даже радиацию и химическую отраву без фатального ушерба перенесут (правда не
без вреда для потомства), а растущий организм под ударами цивилизации просто не
смогут дорасти до нормального взрослого состояния. Так что фактически для
человека оптимальным бы являлось жить до зрелого возраста в полноценных
природных условиях (или тех, которые сложились на протяжении десятков
поколений) с очень разумным сочетанием всяческих новшеств цивилизации. Данное
замечание не относится к интеллектуальному развитию, ибо естественный отбор
именно этот элемент человека сделал максимально гибким и границы его развития
еще не известны.

Теперь о Земле и об экологии. Опять таки необходим системный подход. Hельзя
судить о состоянии экологии только на основании того, что человек и его
производства слишком мелки из космоса, чтоб разглядеть их на фоне огромных
океанов и материков, покрытых кое-где лесами. Hельзя и судить о влиянии
человека на природу только по отдельным моментам - средняя температура
поднялась на полградуса-градус, чуть-чуть химический состав атмосферы и океана
поменялся... Все надо рассматривать в комплексе как некую сложнейшую систему и
на перспективу - в какое состояние она придет, если такими темпами мы будем
испытывать ее на прочность. А что, если природа как система, пока находящаяся в
точке равновесия(?) и пока еще компенсирующая влияние(?) на себя человека,
скручивается где-то как пружина - в какой-то момент не выдержит и выйдет из
состояния равновесия, когда отрицательные обратные связи превраться в
положительные? Hачнется цепная реакция множества событий которые начнут
дальнейшее саморазрушение сложившейся на планете экосистемы, а метание человека
будут только тщетными попытками сбить температуру у смертельно больного.
Я не причисляю себя к гринписовцам. Они боряться лишь с некоторыми
последствиями деятельности человека и не имеют системного подхода к проблеме
(по крайней мере я этого не вижу). Более того, они не предлагают разумного
выхода из ситуации с расчетом на долгосрочные сроки. Их методами проблемы не
решить, хотя остроту несколько можно снизить и привлечь внимание общественности
к проблемам экологии.

Теперь к космосу и космонавтике.
"Трудный" вопрос о перспективах космонавтики вовсе не является трудным. Просто
не нужно пытаться искать краткосрочные перспективы - таких просто почти нет. Hа
заре ее становления ни у кого не возникало вопросов о краткосрочной окупаемости
вложений в космонавтику - это был гигантский пробный шаг человечества, едва ли
сопоставимый даже с открытием нового континента. Соответсвенно космонавтика
имеет только очень гиганскую долгосрочную перспективу - оно будущее
человечества, ибо без этого скорее всего не будет самого человечества. Пусть
пока человечеству не по силам большие космические проекты - нельзя прекращать
работы в этом направлении, терять навыки, способности. Это как у ребенка - если
вовремя не развить и не поддерживать некоторые способности, то в дальнейшем он
их утеряет и не будет иметь. В экономику обязательно должен быть включен
космический элемент, ибо если он не будет существовать, то атрофируется и в
будущем в нем не возникнет необходимости по причине слишком больших
первоначальных капиталовложений или даже попросту элементарно не хватит
ресурсов и времени.
Естественно, необходимо вырабатывать в космонавтике системный подход, чтоб
исследования не имели хаотичный и случайный характер.

Radik

--- Мыльный Опер 2.50+.
 + Origin:  IREMEL  (2:5011/36)
---8<------------------------------------------------------------------------

Интересная вещь, имхо...