Не нравится - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай

Фурри

Фурри Материал из Википедии — свободной энциклопедии Автор OckhamTheFox





Фу́рри, иначе фёрри (от англ. furry — пушистый, покрытый мехом) — это субкультура, которая объединяет людей, интересующихся антропоморфными животными в изобразительном искусстве, анимации и художественной литературе. Особенностью субкультуры является стремление её представителей к воплощению образа антропоморфного животного в тематике творчества или посредством идентификации с ним (например, в ролевой игре).

Антропоморфными животными являются сказочные животные, то есть вымышленные существа, сочетающие в себе качества человека и животного как в анатомическом, так и поведенческом плане.

Человеческими качествами наделяются в основном хищные млекопитающие — львы, гепарды, лисы, волки, а также грызуны и домашние животные — кошки и собаки. Эти звери покрыты мехом, поэтому в англоязычной части субкультуры их прозвали «пушистиками» или «пушистыми» (furries). Это слово привилось и определило название субкультуры.

Субкультура фурри тесно связана с сообществами поклонников диснеевской и продиснеевской анимации: «Король лев», «Чип и Дейл», «Мишки Гамми», «Секрет крыс». Именно в диснеевской анимации антропоморфное животное оживает полнокровно, приобретая те или иные черты человека, становясь добрым или злым, трусливым или храбрым.

Примеры антропоморфных животных в анимации: Робин Гуд из одноимённого мультфильма имеет внешность лиса с чертами человеческой анатомии и разумное поведение; Симба из мультфильма «Король лев» — лев со стилизованной внешностью и человеческой речью; поведение Тода — лиса из мультфильма «Лис и охотничий пёс» — обуславливается рядом человеческих качеств, о наличии которых у животных можно только предполагать.

Зарождение

Антропоморфные животные типичны для творчества разных эпох: от античных мифов и легенд до современной анимации. В XX веке основным популяризатором антропоморфного искусства были комиксы и анимация, которые и сформировали из поклонников того или иного творения определённые сообщества. Благодаря развитию информационных технологий, главным образом Интернета, стихийно было найдено общее основание, которое объединило разрозненные группы поклонников антропоморфной анимации уже не по симпатии к тому или иному произведению, а по предпочтению антропоморфности как таковой. Так в начале 1990-х годов в США появилось понятие furry, которое объединило поклонников антропоморфности животных в единое furry-сообщество. С появлением понятия «фурри» анимация перестала быть основным объединяющим фактором, так как деятели сообщества начали сами производить «фурри-арт» (как правило, некоммерческие рисунки с тематикой фурри).

В настоящее время фурри представляет собой метажанр, основанный на идее вымышленных существ, а не на манере изложения. Любой продукт творчества, выраженный на любом носителе, может иметь пересечения с метажанром фурри в том случае, если содержит фэнтезийных животных персонажей.

Предыстория фурри подробно освещается в статье Алекса Хатчетта «Фурри» в её разделе «Два пути».

Из-за немногочисленности представителей субкультуры и неравномерного распределения по планете основным способом общения является Интернет.

Субкультура

Понятие субкультуры фурри объединяет:

■поклонников анимационных фильмов или рассказов с участием антропоморфных животных, например, мультфильма «Король лев» или цикла романов «Рэдволл» писателя Брайана Джейкса;
■художников, предпочитающих рисовать антропоморфных животных, то есть производителей фурри-арта;
■фуррей, то есть всех, кто отождествляет себя с антропоморфными животными.
Данное деление введено для описательных целей и представляет собой типичные качества, которыми в той или иной степени может обладать представитель субкультуры фурри. Например, он может рисовать антропоморфных волков, воплощать в себе антропоморфного волка и любить рисунки (или мультфильмы), изображающие антропоморфных волков. Если у человека выражено хотя бы одно из перечисленных качеств, то скорее всего его можно отнести к субкультуре фурри.
Поклонники мультфильмов часто рисуют полюбившихся персонажей (фан-арт) или пишут рассказы на основе полюбившихся сюжетов (фанфики). (Термины «фан-арт» и «фанфик» используются применительно к творчеству поклонников не только в субкультуре фурри.)
Представители субкультуры фурри активно используют словообразование для обозначения различных смысловых оттенков. Например, от слова фурри (несклоняемое) образовалось слово «фуррь», которое склоняется и в разных контекстах может принимать различное значение.
■Фуррь — изображённое или описанное антропоморфное животное.
«Недавно вышел мульт с главным героем фуррем!»
■Фуррями (фурриками, фёрами или просто пушистыми) также могут называть друг друга представители субкультуры, которые, помимо общего интереса к антропоморфным животным, уподобляются им. «Скоро должны подойти два фурря, оба волки, а потом ещё один хуман»
■Фурри (мн.ч.) — собирательное название всех представителей субкультуры фурри вне зависимости от того, отождествляют ли он себя с антропоморфами или нет.
«Интересно, есть ли фурри в Мексике?»
Примечательно, что иногда в речи фурря личное местоимение я, меня заменяется местоимением мя (мяу), а вместо ты, в свою очередь, употребляется тя. Примеры:

«Сегодня ночью мя пойду в лес.»
«Мяу надоело сидеть дома и жаловаться на тяжёлую жизнь.»
Разумеется, эти словоформы, как элемент русского просторечия, существовали задолго до появления субкультуры фурри и сейчас используются и безотносительно к ней.

Самоидентификация

Особенностью субкультуры фурри является самоотождествление части её представителей с антропоморфными животными, которое проявляется как стремление походить на животное внешне и поведенчески и, возможно, в виде предпочтения рисовать определённый вид (виды) животных. Таким образом, сознание фурря может формировать определённый идеал внешности, поведения и мирооценки, воплощённый в образе антропоморфных существ.

Каждый идентифицирующийся видит образ животного по-своему и может эстетизировать черты животного в зависимости от собственного восприятия. Представления о «фурри-идеале» и критерии его определения непостоянны и могут меняться со временем. Практический аспект фурри-идентификации отсутствует, порой весь смысл деятельности заключается в самом процессе достижения желаемого. При наличии навыков не исключено воплощение своего ви?дения фурри-идеала в персонажах произведений литературы, изобразительного искусства и музыки.

Любой причисляющий себя к субкультуре быстро получает известность в сообществе.

Число идентифицирующих себя с фуррями в России и на Украине исчисляется сотнями человек.

Многие из драконов впервые осознали свою драконность, сначала познакомившись с фурри. Драконы соотносятся с фурри как сказочные антропоморфные существа, то есть обладающие человеческими качествами и нечеловеческой формой (независимо от того, покрыты ли они мехом или нет). Тем не менее, однозначного мнения о единстве феноменов фурри и драконности нет — зачастую драконность выделяют в отдельный класс явлений и дистанцируют от furry на основании субъективного представления о разнице моральных, мировоззренческих, поведенческих и других качеств фуррей и драконов. На данном этапе развития движений фурри и драконов вопрос о драконности как подмножестве фурри следует считать нерешённым.

Представление о себе

Примечание: Для краткости изложения, далее под фуррем будет подразумеваться личность, идентифицирующяя себя как антропоморфное животное.

У фуррей, в зависимости от степени увлечённости, могут проявляться вторичные особенности — открытость, искренность, дружелюбие, радушие и положительный интерес к себе подобным. Интересно, что эти особенности часто трактуются некоторыми фуррями как уникальные отличия их от обывателей и как качества, присущие всему сообществу в целом. Однако, это не согласуется с действительностью — как и в любой сколь-нибудь обширной общности людей, некоторые фурри могут ставить себя в стороне от сообщества, быть закрытыми, недружелюбными и агрессивными, но при этом не меньше других фуррей любить антропоморфных животных, рисовать их и идентифицироваться с ними.

Для той части фуррей, которая сохраняет связь с сообществом, характерно формирование особого фуррёвого стиля жизни, который, опять же, характеризуется наиболее доверительными и тёплыми отношениями к себе подобным, участием в совместных мероприятиях, встречах, походах. В России начиная с 2001 года ежегодно проводятся встречи русскоговорящих фуррей (так называемые «конфурренции» или «русфурренции»). Американские и европейские сообщества фурри проводят благотворительные выставки фурри-арта и так называемых фурсьютов (костюмов животных).

Попытки найти общие черты, характерные для фуррей, нередко исходят из культурных представлений о животном; акцентируются независимость, свобода от стереотипов, мизантропия. Последние, действительно, имеют место, но в то же время не определяют особенности фуррей, однозначно отделяющих их от представителей других субкультур. Также нельзя утверждать, что для всех фуррей характерен атеизм или вегетарианство. Таким образом, чётко определённого набора характеристик, которыми может (должен) обладать фуррь, не выявлено.

Нередко у фуррей интерес к животным с поведением людей смещается на людей с повадками животных. (См. также йифф, териантропия.)

Противоречия

Между фуррями и двумя другими частями субкультуры — поклонниками и художниками — могут существовать противоречия. Так сложилось, что нередко представители разных частей субкультуры не признают или даже дискредитируют друг друга.

Феномен явной самоидентификации не характерен для части поклонников и художников; более того, идентифицирующиеся фурри, не признавая в них себе подобных, часто игнорируют их место в субкультуре. В то же время, художники и поклонники могут не воспринимать идентифицирующихся всерьёз, видя в идентификации лишь подражание или игру и не признавая экзистенциального смысла, который вкладывает в неё фуррь. То есть, возможно, причины нетерпимости лежат в недостаточном взаимопонимании.

Имеются группы и отдельные представители сообщества фуррей, для которых самоидентификация является главной составляющей своего существования. Зачастую они враждебно относятся к поклонникам и художникам, категорически пренебрегая ими в сообществе furry, а порой самоисключаются из сообщества, образуя отдельные группы (см., например, териантропия). У териантропов имеются свои собственные представления о мире и своей природе.

В конце 1999 года человеком, известным в среде furry под ником oWk, был создан портал [http://www.furry.ru www.furry.ru]. Сайт был оснащён простым форумом, в новостях освещались различные сетевые фурри-проекты. Форум являлся достойным дополнением к IRC-каналам. В 2004 году www.furry.ru неоднократно менял состав управляющих, пока в 2005 году не утвердилась новая администрация, состоящий из одного администратора, совмещающего в одном лице вебмастера, вебдизайнера и модератора форума. Из-за продолжительных перебоев в доступе к сайту в 2005 году, потери базы данных, а также несогласия части сообщества с администрацией, в апреле 2006 администрация вновь сменилась на старую.

См. также
■Фурри-арт
■Фурри-конвент
■Мультяшка

Ссылки

Галереи фурри-арта
■ArtSpots (clean)
■VCL — самый большой архив фурри-арта и фурри-литературы в Интернете (содержит материалы для взрослых)
■Furaffinity — наиболее активный архив фурри-арта, но контроля качества практически нет (содержит материалы для взрослых, доступны после регистрации)

Информация
■WikiFur Furry Central(англ.) — Вики-проект WikiFur (содержит более 7000 статей о фурри);
■Что такое Furry — мнения поклонников на сайте www.furry.ru;
■Fuzz-Zone.net Home of funny animals(англ.);
■Furcode 1.3(англ.);
■Списки фурри IRC-каналов: основные и дополнительные (есть инструкция).

Статьи о феномене furry:

■David J. Rust. The Sociology of Furry Fandom(англ.);
■Vexen Crabtree. The Furry Subculture(англ.);
■Кицунэ, Главнокомандующий. Что такое фурри?.

Русскоязычные ресурсы
■Furry.Ru — пушистый портал;
■Furnation.Ru — галерея работ, рассказы и музыка;
■Русфуренция — ежегодные встречи сообщества;
■Piter-Furry — Встречи в Санкт-Петербурге;
■Фуррево ополчение — военная тематика в furry;
■Yiff как взрослая сторона furry;
■Сайт Алексея Зайцева (Artist). Furry-рисунки.

Примечание

Фактически авторская статья OckhamTheFox. Актуальна с 2005 по 18 января 2008. Далее была заменена на перевод английской википедийной статьи.

Также над статьёй работали: Pyuaumch (существенный вклад) ,Igon, Терри, Izt, Zhuravlik, HMage, Selk, Athari, Snaury, GreenReaper.

Из персонала Википедии: Maximaximax (бюрократ), Monedula (админ), Александр Сигачёв (админ), Mithgol the Webmaster (интернет-знаменитость), Kuda (админ), Butko (админ), Volkov (админ), Alexei Kouprianov (админ), Paul Pogonyshev (админ), Chakat Rimm (фуррь?), Vald (админ, номинировал статью в «хорошие»), Ликка (админ), Redmond Barry (активный участник-киновед, ныне забанен), Виктор Перфилов (известный вандал, техническая правка), Esp («нейтральный участник»), Борис Александрович Летучий (Smartass?).