Не нравится - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай

Scratch - о своём Пути, о фурри, о драконах, о териантропах

I

Упоминание о том, что я «был фурри».
Вот признайтесь себе (а лучше и мне тоже), у кого из вас осознание себя не-человеком проходило по схеме «Вот иду себе, иду, и тут бац! Понимаю, что я не человек в душе, а антропоморфный тигр с белыми ушами, зелеными глазами, шрамом в виде полумесяца над левой бровью и сломанным когтем на задней лапе»? Мне кажется, что гораздо бОльшее число не-людей осознавало себя постепенно. Ну, вроде такого – «Я определенно не совсем человек» – еще через год – «Я заметил за собой, что очень не люблю когда кто-то смотрит, как я ем. Иногда даже просто готов загрызть того, кто попытается полезть ко мне в тарелку – хм… похоже, так делают хищники. Может быть, я кто-то хищный?» – еще через полгода – «а может быть, я летучий хищник? То-то я думаю, почему мне фотографии земли с самолетов кажутся более естественными, чем фотографии земли собственно с земли? Но, интересно, кто же я такой?» – еще через месяц – «Но я определенно крупный. И мне почему-то кажется, что моя шкура покрыта шерстью. Может быть я летучая мышь? Но нет, они же маленькие… А кто у нас есть крупные и летучие?» – ну и так далее.

Вот так, понемногу самоосознание и проявляется. Это как с наукой – сначала земля считалась плоской и стояла на слонах, потом – круглой, но солнце вращалось вокруг нее, потом в центре мира оказалось солнце… Это естественный процесс, свойственный любой форме знания. В том числе и знания о себе. Так, я достаточно долгое время считал себя фурри-леопардом (в основном, потому что таки да я черный, пушистый, длиннохвостый и мурчу. И когти у меня втягиваются). Как-то на фоне больших, суровых, чешуйчатых драконов мое самоощущение было ну совсем недраконье. Но потом понемногу все встало на свои места.

II

По поводу истории и что я делал в фуревой среде
Я попал в сообщество, если можно так выразиться, в конце девяностых. Началось это все с появлением более-менее доступного интернета. Первым местом, где я обретался, была конференция alt.fan.furry В это время у меня интернета еще не было (он был весьма дорогим – то есть, непозволительная роскошь для студента). Вместо этого я состоял в сети ФИДО. Я застал появление эхоконференции RU.FURRY (да, в тот исторический момент некто Кабби, модератор конференции RU.TOON выгнал оттуда нескольких не-людей с напутствием «все хорошо, но в меру. Тут все-таки о мультфильмах. Создайте себе свою конференцию и там и развивайте эти темы». Ну, или чего-то вроде. Увы, собственно исторического напутствия я не помню, потому как на RU.TOON подписан не был. Так, появилась конференция RU.FURRY, я уболтал своего аплинка достать ее из Москвы… И понеслось. Это были прекрасные дни – ощущение, что ты все-таки не один такой вот «неправильный», а тут еще и руссоязычные (!) собеседники, которые разделяют и поддерживают твои взгляды. В общем, было прекрасно.

Впоследствии, за выдающиеся, так сказать, заслуги, я стал сначала комодератором, а потом и модератором этой конференции. Собственно, активное участие в жизни конференции я поддерживал до 2006 года – понемногу интерес к фидо как к средству общения угас, да и интернеты стали подешевле.
Параллельно с этим я активно учавствовал в жизни форума на сайте furry.ru, в том числе – был там некоторое время модератором.

За это же время (с 1999 по 2006) годы я успел, так сказать, принять у себя две «международные» микрофурренции (Украина, Россия, Молдова) составом около 5-7 участников.
Некоторое время моя квартира даже считалась эдаким «фурдомом» – то есть, там периодически собирались те фурри, которых я смог обнаружить в атмосфере полного информационного голода в Харькове, а также некоторые из драконов (в частности, Альторамир, Дана и МакФрай). Также я делал робкие попытки «популяризовать» фурри-движение (если можно его так назвать) – не в том смысле, что я кричал «фурри это круто, давайте все к нам», а в том что собирался (но, к сожалению) так и не собрался устраивать фестиваль, периодически робко заявлял в СМИ, и устраивал прочие «непотребства», например – вручение Ордена Пушистости некоему Генри Лайону Олди, писателю-фантасту, за рассказ «Хоанга».

III

По поводу разделения фуррей на собственно фуррей и териантропов
Собственно, разделение произошло примерно в 2001 году. Примерно тогда некто МунВандерер написал свой текст "ПУШИСТЫЕ. ПОЛИНАУЧНАЯ ТЕОРИЯ. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ.", в котором описывал свое понимание пушистости. Собственно, статья сначала была опубликована на сайте furry.ru, а потом по моей просьбе закинута в эху…

Я не скажу, что я во всем согласен с содержанием этой статьи (ее легко найти в интернете), но все же она поставила вопрос – так что же такое фурри? Это просто любовь к антропоморфам, или что-то более серьезное? В результате, примерно через год после этого некоторая группа фурей, которая не особо-то фанатствовала на тему «давайте больше картинок с фурями», отделилась в независимый блок – так называемую «alternative furry mailing group». О чем в ней шли бесседы – я не знаю, так как интернета у меня тогда все еще не было. Но, результат был следующим – к 2004 году MoonWanderer, уже к тому времени разочаровавшийся в «ролевиках» и «йифферах», которых он встречал в среде фурии сплошь и рядом, создал отдельный сайт (конечно же – закрытый) под названием Theriantropy.ru

Собственно, тогда это было единичное явление, но оно заставило задуматься – а кто же такие териантропы, почему они отделились от фурей, и тому подобное. В результате, хотя далеко не все фурри ушли в «териантропов», получился некий «раскол» сообщества. Ну и, заодно в копилку ругательств кроме слова «хуман» было добавлено собственно слово «ролевик» – то есть тот, кто на самом деле не является фурем, а просто играется в фурри, являясь при этом человеком.

К сожалению, история сообществ териантропов не так гладка, как этого можно было бы ожидать. Из-за чрезмерной закрытости сообществ (да, они были закрыты, чтобы фуреролевики туда не понабежали) появилась некоторая элитарность, а потом и «сектантство».

Так что о дальнейшей истории сообществ (заметьте – не слова «териантропия», а именно русскоязычных представителей, именующих себя этим словом) я мало что знаю.

Что можно сказать о самом понятии – дело в том, что териантропия очень часто подразумевает «реальный териотип» – ну то есть что то самое «животное внутри» – оно действительно реальное животное, на которое можно посмотреть, а иногда даже и руками потрогать.

Драконность в это все вписывалась слабо (а к тому моменту я как раз в своем самокопании дошел таки до понимания, что я дракон).

Так что в первую очередь я пытался окончательно разобраться в себе, а кроме того – я как раз женился, устроился на работу, и времени на отслеживание истории фурри- и терианских сообществ просто не оставалось.

IV

По поводу утверждения что фурри – это просто такие ролевики, и фурем может стать каждый
Обращаясь к предыдущему пояснению – если мы будем считать, что фурри это просто любители антропоморфных зверушек, то есть понимать слово фурри как фурри-фан (из фурри-фэндома) – то да. Любителем мультяшных зверушек, равно как и игроком, представляющимся в играх неким зверем, может стать каждый. Если же мы считаем что фурри – это тот, кто осознает себя зверем (не важно каким образом – является ли это духовное родство, или «случайно родившийся в человеческом теле», или тотемная связь) – то конечно же нет. И для того чтобы не путать одних с другими, как раз и есть подходящее определение (опять же, я не говорю о сообществе, которое этим словом самоназывается).

Так что, обсуждая вопросы «фурри && драконы» и «фурри && териантропы» я не имею ввиду представителей того или иного сообщества. Я имею ввиду только _словарные определения_.

Да, после личных бессед с некоторыми фуррями и драконами (не буду называть поименно) я решил перепроверить себя – а вдруг реальное положение дел все же несколько отличается от академического изложения? Я поставил себя на сторону оппозиции своим утверждениям, поискал источники – и да, нашел, что академическое описание фурри как фурри-фэндома – оно несколько неверно. Так, в частности, многие фурри обладают звериной сутью, но при этом не хотят причислять себя к сообществу териантропов (в основном, из-за их «элитарности»).

В целом – от дискусии я ожидал примерно этого. Я даю аргумент, мне дают контраргумент, я смотрю, если он имеет смысл – я корректирую свою точку зрения.

Вместо этого что получилось? Я даю аргумент, мне возражают «это неправда», не приводят никаких ссылок кроме текста вида «я вот говорил с одним фурем…». Уважаемые, я просто не привык вести дискусии таким образом. По способу мышления я логик, и не буду пытаться настаивать на неверных утверждениях, если мне будет доказана их ошибочность. Но – именно доказана. То есть аргумент «ты дурак и ничего не понимаешь» – конечно, сильный и веский, но бездоказательный. А аргумент вида «ты ошибаешься, вот тут вот (и ссылка) написано что твоя точка зрения не соответствует текущей действительности» – я иду по ссылке, читаю, и – вполне вероятно – соглашаюсь.


Тем кто дочитал до сюда – огромное спасибо. Надеюсь, я не очень сильно вас утомил, и надеюсь, теперь вы сможете понять мою точку зрения. На всякий случай, еще раз повторю – я не «ненавижу» фуррей, я не считаю их худшими по сравнению с кем-либо другим, и да, я продолжаю общаться со многими фуррями, хотя полновесно себя причислить к фурри-сообществу не могу (по крайней мере, не ко всем его аспектам). Спасибо. 1)

Scratch